Хочу показать вам две системы спонсорства, которые я узнал от Екатерины Бокитько - лидера в сетевом бизнесе и автора книги "Как продавать и рекрутировать в интернете" и других.
Эти две системы называются "Курятник" и "Гнездо орла". Эти две системы являются эволюционирующими из одной в другую по мере роста самого лидера. Т.е. от "курятника" до "гнезда орла". Чуть ниже я я опишу, почему нельзя сразу начинать спонсировать структуру как "гнездо орла" не пройдя первую.
"Курятник"
В организации "курятника" является лидер с довольно слабым притоком людей. И каждый новый кадр - на вес золота. Слабенькие, серенькие, но способные хоть что-то сделать во благо бизнеса. Делаются все усилия, чтобы их удержать и не дать "умереть". Так сказать, реанимировать когда у них опускаются руки. Для этого новичков приглашают на общие мероприятия, посиделки с чаем на квартире, групповые выезды на природу, массовки, тусовки. Главной целью такого спонсорства является приручение и удержание подобного контингента и "выжимания" из него какого-то, хоть даже малого, но более менее постоянного товарооборота.
В "курятнике" можно встретить ветеранов, которые годами ходят на мероприятия и делают небольшой товарооборот. Они ощущают принадлежность к какому-то клубу единомышленников. У таких людей просто нет мотивации.
Основная характеристика "курятника" - дефицит кадров.
В такую организации, как правило остаются люди по личностным соображениям. Возможно им требуется чувство коллективизма и у них есть недостаток общения.
В "курятнике" выращивают лидеров, но по настоящему лидером становится тот, у кого есть внутренняя самомотивация. А роль "курятника" в таком случае минимальна. Зато, когда лидер окреп-он является хорошим примером для остальных в организации.
Личное присутствие спонсора на всех этапах спонсирования и взросления дистрибьютора обязательна! Подписался - за ручку на склад за продукцией, за ручку составляем список знакомых, за ручку выходим на улицу и раздаем каталоги. Создается атмосфера материнской опеки, внешняя мотивация.
Главным, принципиальным отличием "курятника" от "гнезда орла" является то, ЧЬИМ ПАРТНЕРОМ является привлеченный член клуба. В случае с "курятником" привлеченные новички являются ПАРТНЕРАМИ СПОНСОРА. Они "приручены" и зависимы от своего спонсора, клуба и опеки.
Иногда такие курятники возникают и в других городах, удаленных от "основного" спонсора. В этом случае спонсору приходится постоянно ездить и навещать "подопечных" для внешней мотивации, без которой удаленный "курятник" очень быстро заканчивает свое существование.
Достоинством такого "материнского" стиля спонсорства является то, что при небольшом притоке новых кадров в "курятнике" достаточно хорошая "выживаемость". Большинство людей никогда не будут обладать предпринимательскими способностями, и всегда будут стремиться "жить как все". Но в "курятнике" они находят сообщество по интересам, эмоциональную подпитку, и готовы платить за участие в жизни клуба - пользуясь продукцией, иногда делая продажи или приводя людей.
Основной недостаток такого стиля спонсорства - отсутствие надежды на получение пассивного дохода. Более того, организатор "курятника" часто даже не имеет возможности просто съездить в отпуск, без риска вернуться к "разбитому корыту" - ведь члены клуба "приручены", зависимы, они - ПАРТНЕРЫ СВОЕГО СПОНСОРА, дети своей "мамы".
Хочу еще раз подчеркнуть, что спонсорская система "курятник" является одной из первый ступеней эволюции спонсорства. Когда в структуре не налажен приток новых людей, а у существующих партнеров нет внутренней мотивации. Это нормальный процесс, в котором спонсор оттачивает свои навыки рекрутинга и обучения и постепенно переходит к следующему этапу развития, " гнезду орла".
"Гнездо орла"
Организатор "гнезда орла" - опытный лидер, на практике знающий, чем "отбор" отличается от "набора". Постоянный приток новых кадров дает ему возможность селекционировать кандидатов, и работать в основном с теми, кто жаждет преуспеть. "Гнездо орла" так же, как и "курятник", проводит конференции и выездные школы, создавая среду для общения и обмена опытом между дистрибьюторами, но эта деятельность не является основой поддержания жизнеспособности "орлят".
Главное отличие "гнезда орла" от "курятника" в том, что дистрибьюторы "гнезда" являются ПАРТНЕРАМИ КОМПАНИИ, а не своего спонсора. И они изначально приглашаются в качестве партнеров компании. Члены "орлиного" клуба - самостоятельные и самодостаточные предприниматели, имеющие внутреннюю мотивацию к успеху, способность принимать собственные решения и нести за них ответственность. Их спонсор - не "мама", приручившая и прикормившая "деток", а точно такой же партнер компании, как и они сами. Партнер с теми же самыми условиями работы, с тем же самым маркетинг-планом, но с большим, чем у новичка, опытом.
Основная цель "гнезда орла" - создание условий для САМОВОСПИТАНИЯ ЛИДЕРОВ и самоидентификации их как независимых партнеров. Этому способствует обмен опытом между партнерами, спонсорами и новичками, информационная поддержка, выездные мероприятия, и т.д.
Недостаток "гнезда орла" - в низкой выживаемости "потребителей со скидкой" и любителей посиделок с чаем, не имеющих внутренней мотивации. Так как "гнездо орла" не ставит себе целью "приручение" слабых и вялых, нуждающихся в постоянной материнской опеке, такие новички быстро "отсеиваются". И еще раз повторю, чтобы при этом не отсеялись все 5 новичков, найденные непосильным трудом, для системы спонсирования по методу "гнезда орла" нужен постоянный приток кандидатов. И конечно, спонсор, прежде всего сам идентифицирующий себя как партнер компании (а для этого надо пройти большой путь).
Личное присутствие спонсора в жизни ПАРТНЕРА КОМПАНИИ не имеет принципиального значения. Партнер компании в состоянии самостоятельно доехать до склада, позвонить по телефону компании и узнать необходимую информацию, зайти на сайт компании и сделать заказ. Если спонсор живет недалеко, и есть возможность с ним познакомиться лично - прекрасно, если же спонсор находится на расстоянии 10 000 км, то для получения консультаций, моральной поддержки, советов и обмена опытом прекрасно подходят современные средства связи - телефон, скайп, электронная почта и т.д.
Основным достоинством спонсорства в стиле "гнезда орла" является возможность получения пассивного дохода. Так как партнеры "орла" самодостаточны, то они не нуждаются в личном присутствии спонсора на всех мероприятиях и постоянной внешней мотивации. Он не зависят от своего спонсора в той степени, в которой зависимы члены "курятника". Некоторые из них вообще никогда не видели лично своего спонсора, и не делают из "дистанционного спонсорства" какой-то проблемы.
Поэтому спонсор такой "орлиной" команды может спокойно уехать, приехать, заняться собственными делами или своими новичками, отлично зная, что ПАРТНЕРЫ КОМПАНИИ имеют свои собственные причины сотрудничать с компанией, и собственные цели, ради которых они и делают товарооборот. Иногда от "орлиного" спонсора требуется совсем немногое. Догадались, что именно? Правильно. Не мешать:)
====================================================================
Хочу сказать что данная информация не для новичков, она для лидеров, спонсоров. Если вы думаете, что можно сразу начать работу по системе "гнездо орла", то вы ошибаетесь. В таком случае ничего не выйдет. Чтобы стать лидером и вести за собой людей необходимо пройти путь от "курятника" до "гнезда орла". Мы все его проходим и в этом нет ничего плохого. Главный процесс - это не внешнее воздействие на парнеров, а внутреннее воспитание в них лидеров, раскрытие в них их собственных потенциалов. Они должны быть внутнее мотивированы и привлекать таких же людей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий