понедельник, 5 апреля 2010 г.

Тайм-менеджент

Управление временем (тайм-менеджмент, time management, организация времени) - это технология организации времени и повышения эффективности его использования. В некотором роде это не столько набор техник, сколько стиль жизни и философия ценности времени в быстром потоке информации и постоянно меняющемся мире.

Время - это то, что нельзя вернуть и исправить. Но оно способно нести лучшие и самые успешные моменты в нушей жизни. Тот, кто не умеет управлять своим  временем - не живет полноценной жизнью и растрачивает ее напрастно. А тот, кто владеет своим временем, является "кузнецом" своего успешного и счастливого будущего!

 Хотели бы вы больше успеть за день? Это более, чем реально! А как насчет научиться делать все более эффективно? Секрет не в том, чтобы делать меньше дел, а в том, чтобы сконцентрироваться на самых важных делах, приносящих максимум пользы, расставив их в порядке важности. По-моему мнению, ко времени нужно относится как к уникальному ресурсу, без которого невозможно что-либо предпринять. 
Практически каждый день мы слышим от людей: "мне не хватает времени"! Всё это потому, что они не рационально его используют. И то что ваш коллега по работе успевает делать намного больше в рабочее время, чем вы это отнюдь не означает, что у него есть особые " 25 и более..." часов в сутках. Это всего лишь означает, что он знаешь и владеет большим, чем вы! 
У каждого из нас есть бесконечного колличество дел, которые нужно сделать. Но по завершении какого-либо, мы понимаем, что есть еще "важные" дела, которые нужно выполнить. Получается, что мы заняты всю жизнь. 
Ответьте сами себе на вопрос : " то, что я выполняю сейчас действительно важно в данный момент для меня, моей компании, семьи, бизнеса...."?
Мне очень нарится правило Паретто, которое гласит, что мы прилагаем 20% наших усилий для достижения 80% результатов, и наоборот, прилагаем 80% усилий для достижения 20% результатов. Сделав анализ Паретто, мы должны определить те самые 20% усилий, напольнить их самыми важдыми на данный мамент делами, встечами, клиентами, работой. Если формулу первернуть и тратить 80% усилий на невадные дела......а впрочем вы и сами знаете, куда это вас приведет!

Для того, чтобы правильно пользоваться этим правилом, у вас должны быть весомые цели в жизни, бизнесе, где-либо. Которые вас будет мотивировать и не давать "остыть". Именно исходя из потановки большой цели ее можно разбить на маленькие, подцели. И таким образом "есть слона по частям". В этом нам поможет ежедневное, еженедельное и ежемесячное планирование.  О планирование найдите более подробную информацию и изучите ее.

Делаю что-либо, остановитесь и задайте себе вопрос: " приведет ли выполненное данное действие к моей цели? Имеет ли оно вообще, что-то общее с ней?" Если нет, то немедленно  прекращайте его выполнение! Экономьте время!  Займитесь действительно "главными" делами.

Например, я своё ежедневное планирование расписываю следующим образом.  Я делю каждый день на дела по степени важности А, B, С. Где А-это самые важные, которые я должен выполнить первыми. Так же распределяю их по степени важности. В- дела, менее важные, не такие как А. Ими можно заняться после завершения дел предыдущей категории. И дела С- это дела, наименьшей важности, которые не требуют внимания обязательно сегодня и  их можно перенести на слудующий день. Вы можете использовать любой удобный для вас способ, их сегодня масса.

Промедление с выполнением какого-либо задания влечет за собой торможение остальных. Поэтому нечего тянуть "кота за хвост" -  начинайте делать. Главное начать и потратить на выполнение 5-10 минут и вы автоматически втянетесь в работу. Далее пойдет все как по маслу.
Выполняя какое-либо дело старайтесь не отвлекаться на остальные-важный момент экономии времени на осуществлении данного задания! Попросите секретаршу (если она имеется) какое-то время не отвлекать вас. Если нужно, выключите телефон. 

Из-за несвоевременного принятия решений по каким - либо причинам ваши делоа также затягиваются. Причем это ведет к торможению вашего бизнеса и вас лично. Про любую работу нужно думать "на одном дыхании". Представить в деталях ее выполнение и конечный результат. Думать, что это на один или более шагов приблизит вас к вашей цели. Разбить большую работу на несколько частей, если требуется.

По управлению своим временем рекомендую найти более подробную информацию и изучить ёё!

P.S. Не старайтесь сэкономить максимум времени, стремитесь более эффективно и рационально его использовать. Хотя и экономия времени очень важна! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий